Департамент по академическим вопросам

 Директор департамента по академическим вопросам доктор химических наук, профессор.

Назарбекова Сауле Полатовна

Для корреспонденции: Республика Казахстан, г. Шымкент,
160012, пр. Тауке Хана-5, Южно-Казахстанский
государственный университет имени М. Ауезова,
Главный корпус, каб.216.
Teл: +7(7252) 21-19-71
e-mail: Nazar.s.p@mail.ru

 
Департамент по академическим вопросам является ведущим структурным подразделением университета в системе управления, координации учебного процесса и аккредитации образовательных программ. Департамент создан с целью организации непрерывного и преемственного уровней высшего и среднего профессионального образования и обеспечения условий его совершенствования. Подчинено проректору по учебной работе и информационным технологиям. Выполняет задачи по планированию и организации учебного процесса, разработке нормативной документации по учебной и учебно-методической работе, диагностике учебного процесса и анализу качества подготовки специалистов, разработке аттестационных технологий всех уровней профессионального образования и статистической обработке результатов аттестаций.

Департамент по академическим вопросам осуществляет перспективное и текущее планирование и инспекцию всего учебного процесса, ведут контроль за составлением учебно-методической учетной и отчетной документации в деканатах и на кафедрах. Контролируют проведение практик, готовят отчетные документации и текущие, оперативные информации для Министерства образования и науки Республики Казахстан.

Департамент по академическим вопросам в своей работе тесно взаимодействует с управлением студенческого состава, управлением послевузовской подготовки, факультетами, кафедрами.

В Департамент по академическим вопросам сходятся и с его непосредственным участием решаются все проблемы по подготовке и утверждению учебных планов, учебных программ, расписаний учебных занятий и экзаменов, лицензированию, аттестации и аккредитации образовательной деятельности университета и т.д. Разумеется, все это осуществляется управлением во взаимодействии с руководителями структурных подразделений и позволяет рассчитывать на получение более высокого качества управленческо-организаторской деятельности.

Основными функциями и задачами Департамента по академическим вопросам являются:

  • реализация Политики и Целей ЮКГУ в области качества;
  • выполнение обязательств в области качества и требований СМК;
  • реализация целей в области качества;
  • обеспечение роста образовательных услуг высокого качества на основе внедрения современных образовательных технологий, роста научной и педагогической квалификации преподавателей, унификации и стандартизации учебного процесса на основе государственного стандарта;
  • организация, контроль и координация учебной, методической, организационной деятельности факультетов и кафедр;
  • управление учебным процессом университета;
  • аккредитация образовательных программ;
  • профориентационная работа и карьера выпускников;

Деятельность департамента по академическим вопросам направлена на разработку новых, более эффективных процессов обучения, призванных повышать активность и самостоятельность студентов, оказание практической помощи при выполнении теоретических заданий, а также стимулирование творческой активности преподавателей в учебно-методической и организационной работе. Департаменту по академическим вопросам отводится ведущая роль в совершенствовании системы управления учебным процессом в университете. Разработаны новые нормативы по расчёту учебной нагрузки ППС и введена в действие единая методика расчёта учебной нагрузки, штатов и фонда оплаты труда ППС кафедр. Реализован централизованный учёт успеваемости студентов ЮКГУ, внедрена кредитная система обучения.

 
Структура департамента по академическим вопросам:
  1. Центр организации учебного процесса
  2. Центр методического обеспечения образовательных программ
  3. Отдел практики и УНПК
  4. Отдел аккредитации
  5. Отдел трудоустройства и профориентационной работы
  6. Отдел повышения квалификации научно-педагогических кадров
  7. Отдел оценки качества образования

 

Заместитель директора департамента по академическим вопросам

Пернебеков Сакен Садибекович

кандидат технических наук, доцент

Для корреспонденции: Республика Казахстан,
г. Шымкент, 160012, пр. Тауке-хана 5,
Южно-Казахстанский государственный университет имени М.Ауезова, Главный корпус, каб.216
Рабочий телефон: 8-7252-21-19-71, 8-7252-21-05-93
e-mail:  saken-uko@mail.ru 

Основными функциями являются:
  • осуществление контроля и координация работ по учебно-научного процессу;
  • осуществление контроля и координация работ по аккредитации;
  • координация работ по двудипломному образованию (магистратура) с «Высшей школой прикладных наук» (Германия, г.Гамбург) по специальностям:
    1. «Master Environmental technology» – «Техника защиты окружающей среды» – «Қоршаған ортаны қорғау техникасы»;
    2. «Master Food technology» – «Технология пищевых продуктов» – «Азық-түлік тағамдары технологиясы»;
  • координация работ по двудипломному образованию (магистратура) в рамках Сетевого Университета РУДН
    1. «Management» - «Менеджмент» - «Менеджмент»
    2. «Law» - «Юриспруденция» - «Заңтану»
    3. «Philology» - «Филология» - «Филология»;
  • внедрение науки в учебный процесс;
  • организация деятельности Учебно-научно-производственного комплекса;
  • международные образовательные программы и проекты по внедрению в учебный процесс;
  • подготовка сведений, касающиеся учебно-научной деятельности, по запросам МОН РК, Департаментов и других ведомственных служб.
  • координация и контроль работы учебно-воспитательных комиссий на факультетах;
  • организация совместной деятельности с зам.деканами и студенческим активом факультетов по проблемам учебно-воспитательного процесса и его анализ;
  • организация работы комиссии по представлению студентов к грантам, Президентской и именным стипендиям;
  • обеспечение обратной связи между преподавателями и студентами:
  1. Организация встреч руководства университета со студентами;
  2. Проведение социологического опроса, анкетирования среди студентов о проблемах качества получаемого образования по специальностям;
  3. информационное обеспечение студенческой аудитории о конкурсах, грантах, именных стипендиях;
  4. Организация встречи с офис регистратором.