Общежитие

  •  
    1. Положение О соблюдении правил внутреннего распорядка в общежитиях ЮКГУ им. М.Аузова

     

                                                                                                                        «УТВЕРЖДАЮ»

    ЮКГУ им.М.Аузова

    ректор, д.и.н., профессор,           академик НАН РК

                                                                                                              ___________Кожамжарова Д.П.         

                                                                                                               «___» ____________ 2019г.

     

    Положение О соблюдении правил внутреннего распорядка в общежитиях Южно-Казахстанского государственного университета им. М.Аузова

     

    «УТВЕРЖДАЮ»

    И.о проектора по социальной и воспитательной работе

    _______________ Бейсенбаев С.К

    «__»_______ 2019г

    СОГЛАСОВАНО:

    Председатель профкома ЮКГУ

    ____________МусабековК.  

    «__»_______ 2019г

     

    Положение

    О соблюдении правил внутреннего распорядка в общежитиях Южно-Казахстанского государственного университета им. М.Аузова

     

    1.  Общие положения

    1. 1 Согласно Уставу Южно-Казахстанского государственного университета им.М.Ауэзова (далее ЮКГУ им.М.Ауэзова) молодым специалистам, магистрантам, докторантам дневной формы обучения предоставляются места в общежитии.
    2. 2 Места в общежитиях ЮКГУ им.М.Аузова как правило предоставляются на 1 год обучения, помимо летних отпусков.
    3. 3 Сданные в использования корпуса, оборуддования, имущество общежития полностью относятся к государственной собственности.
    4. 4 Каждый молодой специалист, магистрант, докторант подавший заявление на приобретение места в общежитии по обоюдному согласию и взаимной ответственности с комендантом общежития должен предоставить следующие документы:
    • Заявление написанное начальнику общежития;
    • Ордер с места подачи соттветствующего учреждения  на проживание в общежитии (факультет/высшая школа);
    • Квитанция об оплате для проживания в общежитии;
    • Копия удостоверения личности;
    • Справка о состоянии здоровья формы 086У;
    • Справка с места жительства;
    • Фото 3х4 (две копии).
      1. 5 Имущество общежития предоставляется в использование каждому его жителю. Ответственность  за сохранность имущества полностью возлагается  на получателя.
      2. 6 Все жители получают временную регистрацию для проживания  в общежитии и получают пропуск.
      3. 7 Для жителей общежития устанавливается время входа и выхода с 07:00 утра до 23:00 ночи. Вход и выход в общежитие после уазанного времени запрещается.
      4. 8 Для гостей общежития время устанавливается с 12:00 дня до 19:00 вечера. Пришедший гость и житель общежития пригласивший гостя оставляют у охраны удостоврения личности. Ответственность  за соблюдение правил внутреннего распорядка гостей несет приглашающая сторона.
      5. 9 Родители прибывшие узнать о состоянии  молодых специалистов,  магистрантов, докторантов,  проживающих в общежитии,  временно помещаются в комнату родителей.

    1.10.Коменданты общежития ознакомливают каждого жителя с нижеследующими правилами:

    • Положение о соблюдении правил внутреннего распорядка общежития;
    • Положение о технике безопасности;
    • Положение об использовании электрических приборов;
    • Положение о солблюдении санитарных норм.

              1.11.Срок подачи документов с 20 августа по 20 сентября.

     

    2.  Права и обязанности жителей общежитий ЮКГУ.

              

                  2.1  Права жителей общежитий:

    • Сохранять соблюдение правил внутреннего распорядка в комнате;
    • Эффективное использование имущества, оборудования, учебные и культурно бытовые помещения (читальный зал, компьютерный класс, комната отдыха);
    • Избрание в состав Совета самоуправления общежития;
    • Ремонт современного типа или замены мебели и другого имущества в соответствии с требованиями санитарных норм, а также предупреждения и устранения недостатков бытовых нужд;
    • Молодые специалисты, магистранты, докторанты имеют право проводить праздничные вечера (дискотеки, конкурсы искусства, собрания и т. д.) с разрешения директора департамента по работе с молодежью и молодежной политике, специалисты, ответственные за воспитательную работу, ответственные преподаватели в общежитиях, заведующего общежитием до 23:00 ночи.

                

                    2.2  Обязанности жителей общежития:

    • Строго соблюдать правила внутреннего распорядка в общежитиях, правила пожарной безопасности, правила пользования электроприборами, соблюдение санитарных норм, правила техники безопасности;
    • При входе в общежитие предъявлять пропуск без предупреждения службы безопасности;
    • Сохранение государственной собственности в общежитиях, соблюдение чистоты на  территории  общежития, экономное использование тепла, электроэнергии и воды;
    • При выходе из помещения закрывать окна, двери, выключать электрические приборы, свет;
    • Содержать в чистоте комнаты и места общественного пользования, ежедневно проводить уборку;
    • Вручить коменданту общежитием запасной ключ от комнаты;
    • Возмещение материального ущерба, причиненного со своей стороны в соответствии с правилами внутреннего распорядка;
    • Не возражать сотрудникам управления, проверявшим состояние помещений и мест общественного пользования;
    • Соблюдать внутренний этический режим общежития, в котором царит мир и уважение.

              

    1. Запрещается в общежитии:
    • Входить-выходить без пропуска;
    • Самовольно переезжать из одной комнаты в другую, перемещать имущество с одного места на другое;
    • Ломать мебель, двери, стены помещений и стенды на стенах, плакаты, таблицы, объявления и т. д.;
    • Проживать с посторонними лицами в своей комнате (выдавать пропуск и ключи от помещения постороннему лицу);
    • Взламывать дверь, организовывать самостоятельные ремонтные работы, демонтировать и заменять замки, реконструировать мебель;
    • Проведение ремонта электрических сетей в общежитиях без согласования коменданта, замена ламп освещения, установка дополнительных линий потребления электроэнергии;
    • Оставлять посторонних лиц в комнате;
    • Приходить в общежитие в нетрезвом виде, принимать наркотики, распивать алкогольные напитки и курение табака в общежитии;
    • Организация действий, которые могут быть использованы в коммерческих целях (офис, производство, хранение, торговля, обслуживание и т. д.);
    • Организовывать шумные вечеринки, оказывающие отрицательное влияние на обучение,  нарушать отдых других жителей общежития;
    • Включать звуковые аппараты, радио, повышать звук выходящий за пределы помещения в ночное время (с 23:00 до 07:00 утра);
    • Содержать домашних животных такие как кошка, собака, птица и т.д.;
    • Выходить на крышу общежития, сидеть на окнах и заходить из окна;
    • Без причины покидать общежитие после 23:00 ночи;
    • Использование электрических печей в комнате;
    • Хранение какого либо холодного оружия;
    • Проявлять  не уважение жителям и сотрудникам общежития;
    • Создавать споры с инностранными гражданами общежития;
    • Забирать вещи принадлежащие собственности общежития.

               

                  3  Совет самоуправление жителей общежития.

    3.1. В целях обеспечения безопасности проживания в общежитии и улучшения культурно-бытового, спортивного, здорового образа жизни, жители общежития избирают председателя совета самоуправления общежития. Члены Совета самоуправления сотрудники общежитий и специалисты департамента по работе с молодежью и молодежной политике совместно с профсоюзом университета представляют интересы жителей общежития.

    3.2 Совет самоуправления-осуществляет контроль за деятельностью старост по этажам здания, осуществляет систематическую работу согласно санитарным нормам, самостоятельно организовывает общественные работы на территории общежития.

    3.3 Решения, принятые членами Совета самоуправления по согласованию с комендантом общежития, являются обязательными для всех жителей общежития.

    3.4 Староста секций назначается решением Совета самоуправления. На старосту возлагается контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка во всех помещениях общежития и в местах общественного пользования, соблюдением санитарных норм, а также проведение праздничных развлекательных, художественных встреч, духовно – патриотических мероприятий, собраний и т. д. Для улучшения жизни общежития..

               

                4  Права и обязанности дежурных преподавателей.

    4.1. Согласно утвержденному распоряжению деканами факультетов, высших школ, директором колледжа в общежитие назначается дежурный преподаватель в вечернее время с 19:00 до 23:00; 4.2. Во время дежурства в случае возникновения негативных последствий, инцидентов деканами факультетов, высших школ, директором колледжа, службой безопасности, специалистами департамента по работе с молодежью и молодежной политике (сведения должны быть изложены в письменном виде);

    4.3. Сотрудник – преподаватель, заступающий на дежурство согласно графику, по каким либо причинам не может явиться в установленное время, немедленно предупреждает директора департамента по работе с молодежью и молодежной политике. В случае досрочного ухода преподавателя находящегося в списке без предупреждения, опоздания или неявки без уважительной причины, получает выговор предусмотреные правилами внутреннего трудового распорядка ЮКГУ.

     

    5. Права и обязанности сотрудников безопасности и охраны правопорядка

    5.1  Сотрудники безопасности и охраны правопорядка в течение смены несут ответственность за безопасность всех студентов в студенческих общежитиях (в установленном порядке не допускать посторонних лиц, проверять документы на каждого жителя, не выпускать без уважительных причин жителей общежития после 23:00 часов, не допускать и пресекать нарушения и правонарушения на территории общежития).

    5.2 Сотрудники безопасности и охраны правопорядка, заступающие на дежурство в общежитии непосредственно подчиняются руководству департамента по работе с молодежью и молодежной политике.

    5.3 Сотрудники безопасности  и охраны правопорядка, заступающие на дежурство в общежитии, должны соблюдать взаимодействие с другими сотрудниками общежития и студенческой молодежью в соответствии с требованиями корпоративной этики Университета..

    5.4 В случае халатного отношения сотрудников безопасности и охраны порядка к своей работе по представлению директора департамента по работе с молодежью и молодежной политике налагает дисциплинарные взыскания (в случае оставления без присмотра рабочего места, азартные игры, игры в карты, компьютерные игры, видеоигры, в случае входа посторонних лиц без предоставления документов).

               

                6. Награждение и дисциплинарное взыскание

    6.1  За активное участие в улучшении условий проживания жителей общежития члены Совета самоуправления могут получить следующие награды от акимата соответствующего факультета, высшей школы, департамента по работе с молодежью и молодежной политике и профсоюзом  университета:

    • благодарственное письмо;
    • денежные вознаграждения.

                6.2. За нарушение указанных Правил жителям общежития применить следующие меры:

    • обьявить выговор;
    • предупреждение об отчисление с учебы и уходом из общежития.

                6.3. Дисциплинарное взыскание выносится ректором, директором департамента по работе с   молодежью и молодежной политике, начальником управления студенческого общежития, комендантом общежитие и профсоюзом университета.   

     

                7.  Срок вынесения

    7.1 Правила внутреннего распорядка в общежитиях ЮКГУ им. м. Ауэзова обсуждаются на Ученом совете и вступают в силу с момента утверждения ректором университета.

     

  •  
    2. Общая информация о студентах проживающих в общежитиях, обучающихся в ЮКГУ им.М.Ауэзова на 2019-2020 учебный год.

     

    Кол-во студентов (Очники)

    Кол-во студентов РК и иностранцев

    Кол-во мест в общежитии

    Кол-во проживающих студентов РК

    Кол-во проживающих иностранных студентов

    общий

     

    Ин студенты - 2566

    1  общ – 390

    164

    192

    356

     

    Студенты РК -13181

    2 общ – 292

    72

    66

    138 (55 комнат семейный)

     

     

    3 общ – 321

    173

    144

    317

     

     

    4 общ – 333

    180

    192

    372

     

     

    5 общ - 598

    453

    144

    597

     

     

    6 общ – 336

    43

    293

    336

    15747

     

    2270

    1085

    1031

    2116

    Итого: 2116 студентов проживает в общежитиях Южно-Казахстанского государственного университета имени М.Ауэзова.  

     

  •  
    3. Информация к созданию в университете онлайн-портала, по распределению мест в общежитиях ЮКГУ им. М.Ауэзова

    на 25.09.2019г.

    п/п

    Наименование объекта

    Место расположения

    Тип общежития

    Год ввода в эксплуатацию

    Общая площадь, м2

    Жилая площадь, м²

    Количество мест по проекту

    Количество проживающих в общежитии студентов, чел.

    Количество свободных мест  в общежитии, чел.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1

    Студенческое общежитие №1

    г.Шымкент,

    ул.С. Жандосова, 3

    секционный

    1982

    5237,6

    2720,8

    390

    366

    24

    2

    Студенческое общежитие №2

    г.Шымкент,

    ул. М.Дулати,198

    секционный

    1976

    3880,5

    2223,2

    292

    119

    173

    3

    Студенческое общежитие №3

    г.Шымкент,

    ул. К.Рыскулбекова, 4

    коридорный

    1965

    3532,8

    1986,3

    336

    336

    -

    4

    Студенческое общежитие №4

    г.Шымкент,

    ул. Желтоксан, 14

    коридорный

    1969

    3595,9

    2334,1

    336

    336

    -

    5

    Студенческое общежитие №5

    г.Шымкент,

    ул. М.Дулати, 198

    секционный

    2015

    9398,0

    4179,7

    588

    588

    -

    6

    Студенческое общежитие №6

    г.Шымкент,

    ул. К.Рыскулбекова, 6

    коридорный

    1965

    3585,0

    1986,2

    336

    324

    12

    Итого:

       

    29229,8

    15430,30

    2278

    2069

    209